Где началась карьера Сальвадора Дали
Буйный Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменек, или Сальвадор Дали, родился в Фигерасе, Испания, в 1904 году. Его родители, Сальвадор Дали и Кузи и Фелипа Доменек Феррес, потворствовали художественному таланту сына, так как он проявил свой дар рисовать в очень раннем возрасте. В 10 лет Сальвадор Дали начал брать уроки живописи маслом, а затем учился в Мадридской школе изящных искусств. Тем не менее, всегда считал свое детство трудным и был склонен к вспышкам гнева и насилия, которые сильно разозлили его отца и одноклассников. Которые часто давали сдачи вспыльчивому Сальвадору, так что у него было мало союзников и друзей в жизни, кроме его матери.
Сальвадор Дали имел старшего брата, который умер вскоре после рождения от гастроэнтерита, поэтому Дали никогда не знал его. Родители постоянно говорили ребенку, что он был реинкарнацией их старшего сына, что могло запутать и смутить молодого Сальвадора.
Ранняя карьера
Дали экспериментировал со многими стилями живописи в начале своей карьеры. Он был исключен из Специальной школы живописи, скульптуры и гравировки Сан-Фернандо в Мадриде за оскорбление своего профессора и отправился в Париж, где встретился с Пабло Пикассо. В то же время он вдохновился Фрейдом, взяв его анализ человеческого разума и используя его для создания образов из своего подсознания. Он был очарован кубизмом, сюрреализмом и метафизическими художниками. Его работа была направлена на изменение восприятия и предложение нового взгляда на реальность.
Одной из его первых значимых картин был «Аппарат и рука», завершенный в 1927 году. Неоднозначная сцена показывает геометрические фигуры, которые, вероятно, были приняты у сюрреалистов, таких как Хуан Миро и Рене Магритт, с которыми он подружился. Сказочные идеи и символические образы связаны с его фрейдовскими взглядами.
Паранойя Дали
Одержимость Фрейдом и его идеями подтолкнула Дали к тому, чтобы испытать на себе несколько психологических приемов, чтобы довести свой мозг до галлюциногенного состояния. Он назвал этот процесс «критическим для паранойи», и многие из его сюрреалистических картин посвящены образам и видениям, которые возникли из его подсознания.
Особый интерес Дали к паранойе заключался в том, что во время своих психологических экспериментов его мозг мог устанавливать связи между объектами, которые традиционно не были связаны. Сальвадор использовал свой активный ум для визуализации изображений на холсте, чтобы создать что-то, что казалось бы неясным, но на самом деле имело скрытое символическое значение. Его картины были чем-то большим, чем просто красивая сцена, на самом деле, они были полной противоположностью - они были загадочными чертами, призванными заставить зрителя задуматься и пересмотреть ситуацию.
Эксцентричный стиль
Художественный характер Дали часто проявляется в его внешности. Он был поклонником длинных волос, бакенбардов и длинных, тонких, завитых усов, которые он начал отращивать, увидев одного из своих любимых классических художников, Диего Веласкеса. Он подражал образу британского аристократа, особенно предпочитая штанины до колен, накидки и трости. Этот стиль отражал его яркую, эксцентричную индивидуальность.
Сюрреализм
Некоторые из самых известных произведений Дали были написаны во время зарождения сюрреалистического движения. В картине «Постоянство памяти» он изобразил несколько плавящихся карманных часов, что символизировало текучесть времени. Это была его самая успешная работа, которая вывела его из нищеты после отречения от отца к почти мгновенному богатству. Это было трудное время для Дали. Его аполитичная натура имела тенденцию раздражать современников. В то время, как другие сюрреалисты решили выступить против Франциско Франко, испанского боевика, Дали от этого отказался. Это, наряду с его нынешним увлечением американской культурой и его сумасшедшими публичными выходками, привело к его исключению из группы сюрреалистов. Они также были крайне недовольны его картиной «Загадка Вильгельма Телля», которая, казалось, демонизировала Ленина, лидера русской революции, которого они все очень поддерживали.
Итак, Сальвадор Дали и его жена отправились в Нью-Йорк с картиной, которая испортила всю его репутацию. Приехав в Америку, он провел выставку в Метрополитен-музее современного искусства, и ему была предоставлена возможность написать свою автобиографию. Чета Дали оставались в США до 1948 года, после чего они вернулись в Испанию.
Поздние работы и после смерти
Дали вернулся к своим классическим корням в более позднем возрасте, несмотря на то, что в молодые годы он не получал от них удовольствия. Он больше интересовался религией, как видно из его картины «Распятие». Он сохранил свой сюрреалистический стиль, используя геометрические формы, чтобы отразить его интерес к математике и науке. Другая религиозная картина, "Христос Святого Иоанна Креста", считается одной из самых важных картин того времени.
Когда он постарел, Дали страдал от двигательных расстройств, что в конечном итоге означало, что он больше не мог держать кисть. Он впал в депрессию, которая ухудшилась, когда умерла его жена. Он умер семь лет спустя, 23 января 1989 года, от сердечной недостаточности.
Перед своей болезнью он основал Театр-Музей Дали, музей, посвященный его работам, со многими картинами, созданными специально для показа в музее. Основанное в его родном городе Фигерасе в Испании, само здание является крупнейшей экспозицией искусства сюрреализма в мире. Сегодня он все еще открыт для посетителей, чтобы посмотреть его работы.
Комментарии :0 | Оставить комментарий